Договор оперирования собственными железнодорожными полувагонами с резидентом Республики Кыргызстан. Планируется курсирование технического рейса по следующему маршруту:
— из Республики Кыргызстан груз будет следовать в Республику Узбекистан, после чего порожние полувагоны будут возвращаться в Республику Кыргызстан.
В связи с чем, просим Вас пояснить:
1. Подлежит ли обложению НДС доход от услуг оператора железнодорожных полувагонов если услуги оперирования осуществляются по территориям ЕАЭС и СНГ?
2.Будет ли данный маршрут считаться техническим рейсом?
3.Может ли один договор содержать условия и об оперировании вагонами и о транспортно- экспедиторском обслуживании, если оказываются обе услуги одним Экспедитором (Оператором). 

Ответ 1.
Так как договор заключен с резидентом страны члена ЕАЭС, то местом реализации услуг оперирования будет являться страна резиденции Исполнителя (Оператора) согласно пп.5 п.2 ст. 441 НК РК или пп.5 п.29 раздела IV Протокола 18 приложения к Договору ЕАЭС от 29.05.2014г. т.е. в данном случае РК.
Следовательно, доход, полученный Оператором –резидентом РК от этих услуг будет признаваться облагаемым оборотом по ставке 12%, а т.к. в данном случае услуги оперирования не связаны с международными перевозками согласно пп.17 п.1 ст. 644 НК РК, то освобождение от НДС на основании ст. 395 НК РК не применяется.

Ответ 2.
Операции по использованию железнодорожных вагонов собственников в интересах Клиентов, которые именуются в деловом обороте как «технический рейс»,  применяются в нормативных актах РК как предоставление услуг оперирования вагонами или организация предоставления вагонов в пользование,вне зависимости от вида маршрута и других условий перевозки грузов и под такими формулировками должны использоваться при заключении договоров, выписки ЭСФ, подписании актов оказанных услуг, выписки инвойсов и т.п. и отражаться  в учетных системах участников перевозок железнодорожным транспортом.

Ответ 3.
⠀ Как правило нормы ГК РК и МСФО(IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями» предусматривает заключение и учет договоров для одного вида услуг например:
⠀ — услуги Оператора вагонов оформляются согласно ст. 683-687 ГК РК с учетом особенностей, определенных приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 19.10.2012 г. № 709 «Об утверждении Правил предоставления услуг оператора вагонов (контейнеров)» и СМГС-51;
⠀ — услуги транспортной экспедиции оформляются согласно ст. 708-714 ГК РК с учетом особенностей, предусмотренных приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 июля 2004 года № 296-I «Об утверждении Правил предоставления услуг экспедитора» и СМГС-51.
⠀ Однако в практической деятельности компаний возникают сделки, которые предусматривают выполнение нескольких разнородных услуг в комплексе, в этом случае допускается разрабатывать и заключать т.н. смешанный договор на основании ст. 380 ГК РК.
⠀ При этом, к гражданским отношениям сторон по смешанному договору применяется в соответствующих частях законодательство о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре.
⠀ Такой договор в данном случае может называться «Договор комплексного экспедиторского обеспечения перевозки грузов на железнодорожном транспорте».