Обязательный аудит проводится для компаний, указанных в п.2 ст. 5 Закона РК от 20.11.1998г. № 304-I «Об аудиторской деятельности» и в соответствии с требованиями МСА, МСФО и НК РК, действующих в периоде проведения обязательного аудита на основании Договора о проведении обязательного аудита.
Компания соответствует минимальным требованиям приказа МФ РК от 30.03.2015 г. № 231 «Об утверждении минимальных требований к аудиторским организациям, которые проводят обязательный аудит» и проводит обязательный аудит по правилам МСА, в соответствии с требованиями Закона РК от 28.02.2007 г. №234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», полной версии МСФО (IAS, IFRS) и в объеме, необходимом для подтверждения финансовой отчетности Заказчика и предоставления ее в депозитарий и собственникам.
Для преддоговорных обсуждений Заказчик предоставляет Компании Анкету предварительной информации по форме, размещенной на сайте на странице «Ссылки» и оборотно-сальдовую ведомость (ОСВ) за период, предполагаемый к проверке.
Компания экспертно оценивает состояние учета и представляет письменное предложение по условиям проведения аудита, для обсуждения. При достижении согласия сторон заключается договор на проведение обязательного аудита.
Инициативный аудит проводится по инициативе аудируемого субъекта либо его участника (акционера) с учетом конкретных задач, сроков и объемов аудита, предусмотренных Договором на проведение инициативного аудита между инициатором и аудиторской организацией.
По результатам инициативного аудита выдается Акт проверки, содержащий конфиденциальные сведения и аудиторский Отчет по форме и содержанию соответствующий МСА.
Инициативный аудит по желанию Заказчика проводится в форме комплексного аудита т.е. проверке подлежит бухгалтерский учет и финансовая отчетность, на соответствие нормам Закона РК от 28.02.2007 г. №234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», применяемой системы МСФО и налоговый учет на соответствие нормам НК РК.
Аудит проводится на основании Договора в стандартном объеме в т.ч.:
Аудит организации бухгалтерского учета в т.ч.:
— проверка соответствия норм Учредительных документов, протоколов, распоряжений собственников и т.п. на соответствие нормативным актам и отражению в системе учета;
— классификация деятельности компании в целях бухгалтерского учета и установление должностных лиц, обоснование их полномочий и ответственности;
— установление применяемых методов Учетной и Налоговой политики (выбор РПС, формы учета, система проведения операций, оформление первичной бухгалтерской, налоговой и производственной документации, ведение налоговых регистров и т.п.) на соответствие их правилам ведения фактического учета и требованиям бухгалтерского и налогового законодательства РК и международных Соглашений, ратифицированных РК.
Аудит хозяйственных договоров, касающихся бухгалтерского учета и налоговых обязательств.
Аудит учета элементов финансовой отчетности в части фактически отраженных в оборотно-сальдовой ведомости в т.ч.:
— аудит финансовой отчетности, подготовленной для внешних пользователей в аспекте МСФО (IAS, IFRS) и Учетной политики;
— выборка и экспертиза внешнеэкономических операций по специфике деятельности компании;
— аудит особенностей агентских операций (поверенные, комиссионеры, экспедиторы и т.п.);
— аудит особенностей агентских операций (поверенные, комиссионеры, экспедиторы и т.п.).
Аудит правильности исчислений налоговых обязательств по проверяемым разделам на соответствие нормам НК РК и Учетной налоговой политики.
Оценка отдельных операций на соответствие их требованиям Закона РК от 5.07.08г. №67-IV «О трансфертном ценообразовании».
Оценка отдельных операций в аспекте Закона РК от 28.09. 2009 г. № 191-IV «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма».
Для преддоговорных обсуждений Заказчик предоставляет Компании Анкету предварительной информации по форме, размещенной на сайте на странице «Ссылки» и оборотно-сальдовую ведомость (ОСВ) за период, предполагаемый к проверке.
Компания экспертно оценивает состояние учета и представляет письменное предложение по условиям проведения аудита, для обсуждения. При достижении согласия сторон заключается договор на проведение инициативного аудита.